Даже Джулия Робертс оказалась для них недостаточно красива

Недостижимый идеал: как медиа и глянец порождают в нас комплексы и недовольство собой

Скажите, а вы тоже, разглядывая новый выпуск журнала «Космополитен», «Гламур» и иже с ними раздраженно / восхищенно / завидующе (нужное — подчеркнуть) задерживаете взгляд на рекламных страничках?

Модели на них нереально красивы.

Как будто недавно сошли из какого-то межгалактического корабля, прибыв из другой прекрасной Вселенной.

Ноги от ушей, талия — как будто у них ребер нет вообще, волосы струятся золотистым каскадом, на грудь даже я — женщина — засматриваюсь. А уж лицо…Ну как можно создать такой идеальный макияж? Как можно иметь такую идеальную, фарфоровую, светящуюся изнутри кожу, где, как будто не существует пор? Широкие красивые брови, где не торчит ни одного «пенечка», высокие скулы, игривые ямочки на щечках…Тьфу блин, глаза бы мои не глядели!

И ведь понимаешь, что над этим сначала полдня работали визажисты, потом фотографы, а потом фотошоперы. И, возможно, когда модель смоет макияж, ее парень грохнется в обморок (поэтому она так предусмотрительно не поступает). Но все равно завидно.

И понятно, когда рядом с глянцевой красоткой нарисован призывно манящий к себе бутылечек очередного средства, который из любой лягушки и дурнушки сделает баснословную красавицу, избавит от всех изъянов и создаст богемный лик и шик — конечно, ты, теряя тапки и последнюю заначку в бюджете, бежишь смести с ним все полки в магазине.

А производителям косметических средств только этого и надо! Они готовы стараться, создавая для нас образы феерически красивых женщин, только вызвать у нас страдания, комплексы, зависть и стойкое желание…купить! Да побольше, побольше!

А что происходит потом?

Мы усиленно втираем, наносим, трепетно намазывая на себя граммы ценного косметического чудодейственного эликсира а…чудес не происходит! Почему-то не становимся мы как в той сказке «всех милее, всех румяней и белее».

И этот диссонанс волшебного желаемого и суровой действительности разбивает вдребезги нашу самооценку. Обещали вон чо…А получилось вон чо…Вернее, ничо…

И остается только опускаться все ниже и ниже на дно депрессии и разочарования в себе.

Стоп, девочки! Сейчас я буду вас спасать из этого болота уныния!

Вряд ли я изобрету велосипед и открою новую вселенную, если скажу, чтонас отчаянно дурят. И что идеальных женщин, существующих на страницах глянца, городских билбордах и в рекламе, НЕ существует в действительности.

Более того. Для монстров косметических корпораций, делающих триллионы долларов выручки, понятия идеальности женского образа вообще не существует.

Например, в 2011 году разгорелся скандал с участием признанных красоток и шикарных женщин, Джулией Робертс и Кристи Терлингтон.

Первая участвовала в рекламной кампании L’Oreal, а вторая — была лицом марки Maybelline. Их и без того прекрасный лик был настолько отретуширован рекламными художниками что…Нет, звезды, конечно, по-прежнему, были узнаваемы. Но даже неискушенному глазу зрителей было понятно, что в изображении много искуственности и фотошопа.

Это вызвало большой общественный резонанс. В дело даже вмешалась компания по правовому регулированию в сфере рекламы, ASA, чей вердикт был таков: «рекламные кампании вводят потребителей в заблуждение».

Да, как водится, очень мелким шрифтом на самом краешке рекламных плакатов Мейбеллин было уведомление о том, что изображение модели является «иллюстрацией» эффекта, создаваемого тем тональным средством, что рекламировала Терлингтон. Но кто ж их, эти сноски маленькими буковочками, читает.

В общем, это был большой прокол маркетологов косметических брендов, который повлек за собой большую общественную бучу и создание Кампании за уверенность в своем теле (The Campaign for Body Confidence).

«Вернитесь в реальность!» — призывали активисты этого движения, голосуя против избыточной ретуши и цифровой обработки снимков моделей, искажения наших представлений об их красоте под воздействием того или иного средства.

Реkлама, где модели идеальней, чем есть на самом деле — это не просто навязывание стереотипов красоты. Это удар по нашей самооценке, душевному равновесию, самоуважению. Это манипулирование и игра на самых уязвимых струнах нашей женственности. Если «замазали» Джулию Робертс — это что же, значит, и она не хороша, недостаточно красива? А мне тогда что делать с моей «среднестатистической» внешностью? Выходить из дома в широпоколой шляпе и очках?

Самое печальное, что мы поддаемся этому внушению и воздействию. Мы как загипнотизированные удавом бьюти-индустрии кролики, пытаемся достичь недостижимого идеала. И все бы хорошо: я так-то тоже за усовершенствование себя. Но часто мы начинаем отрицать свою природную красоту и естественность. Мы отказываемся от себя, настоящей, в угоду концернам красоты!

Давайте не позволим модному глянцу, красивой рекламе манипулировать нами! Не отвергая достижений в мире красоты, разумно пользуясь ими для своего блага, давайте будем помнить, что мы красивы изначально!Да что-то можно сделать еще лучше, НО! ТАК тоже хорошо!

Все начинается с любви к себе. А не с рекламы, где нарисованный идеал продает нам очередное средство спасения, раскачивая нашу самооценку.

Будьте немного критичны. Любите себя и не позволяйте никому разубедить вас в том, что вы красивы!

А еще поставьте лайк этой статье — это к счастью, я проверяла:) И присоединяйтесь к моему каналу «Красота в тебе», я буду вам очень рада!

p.s. Вишенка на торте: и всемирно признанные красотки — обычные женщины, когда рядом с ними нет команды визажистов, гримеров, фотографов, редакторов, и т.д. Но разве от этого они теряют свое очарование?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *